28.12.2018
Ребятам 5-7 классов был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей.
В 1-2 классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.
Дети вместе с учителями слушали притчи. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта». Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «За добром всегда платят добром».
Эпиграфом к уроку учителя выбирали слова: « «Доброта – солнечный свет, над которым распускается цветок добродетели», «Доброта – качество, излишек которого не вредит» (Д. Голсуорси), «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен), «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» () и др.
В 3 Б Аджиева С.К. провела классный час: «Мой путь к доброте» .
Цель:
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
- способствовать процессу самопознания через создание условий для
самовыражения.
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное
поведение во всех сферах жизни;
Ребята показали сценки: «Вежливый Петруша»; «Вежливый индюк», пели песни, собирали пословицы, отвечали на вопросы.
Для учащихся 5-6 класса прошел классный час – размышление «Волшебная сила доброго слова». В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
Классный
руководитель 8 класса Давлетмурзаева М.Ш. подготовила и провела классный час
« Добро и зло».
Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и рассказов о жизни и судьбе слепоглухих детей и детей нуждающихся в помощи.
Классный руководитель 4 класса Бабаева А.А. провел классный час «Будьте добрыми и человечными».
Цель: расширить представление учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлении её как качества человека в повседневной жизни. В ходе классного часа ребятам были предложены некоторые ситуации из которых ребята сообща искали выход, прочли стихотворения П. Кобракова, Р. Гамзатова «Берегите друзей».
Классный руководитель 9 класса Ичалова Д.Б организовала час общения, цель которого - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; работали в группе, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения.
При проведении классных часов была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия, подобран материал. Учащиеся разучивали стихи, песни. Дети внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами о доброте и человечности людей. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям т. е. к людям старшего поколения. Еще много теплых слов прозвучало во время классных часов. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.12.2018
Дата обновления: 29.12.2018
Дата публикации: 28.12.2018